В январе 2002 года произошло объединение трех домов ребенка города Красноярска и стационарного отделения детей, оставшихся без попечения родителей, ГДБ № 3 – в итоге образовалось новое муниципальное учреждение здравоохранения – специализированный дом ребенка. В 2002 году учреждение передано в ведение агентства здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края, было переименовано в Красноярский краевой специализированный дом ребенка № 3. Это самое крупное учреждение для детей-сирот в Красноярском крае. Рассчитано на 251 место и имеет в своем составе четыре отделения.
Для достижения поставленных основных целей и задач созданы и работают в тесном взаимодействии службы учреждения: специализированная медицинская, психолого-педагогическая, социально - юридическая, административно-хозяйственная.
В учреждении активно используются современные технологии коррекционно-психолого-педагогической работы: использование специально оборудованной «Сенсорной комнаты», которая обладает сильным воздействием на познавательную деятельность, развитие произвольного внимания, эмоций, речевого и невербального общения. Сенсорная комната позволяет расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир и обрести уверенность в себе.
Основной целью работы логопедической службы является развитие всех сторон речи детей раннего возраста: фонетической, лексической, грамматической и ее коммуникативной функции. В нашей практике используются разнообразные методы и приемы логопедической коррекции:
* логопедический массаж по методике Е.Ф. Архиповой;
* зондовый массаж по методике Е.В. Новикова;
* элементы самомассажа;
* дыхательной гимнастики;
* артикуляционной гимнастики;
* пальчиковый массаж;
* пальчиковые игры с речевым сопровождением.
Еще один используемый метод – музыкотерапия. Все эти занятия проводятся только с группой детей, для развития чувства ритма, развития мелкой моторики, повышения эмоционального фона настроения.
Сказка-терапия направлена на совместную деятельность детей. При постановке сказок используются «классические» сказки, хорошо знакомые ребенку, где и он может исполнять роль. Сказка-терапия имеет хороший психотерапевтический эффект для детей с признаками агрессии, замкнутости или тревожности.
Одно из самых любимых направлений воспитанников - изотерапия. Направлена на развитие мелкой моторики, восприятие цвета и формы, развитие воображения. На занятиях ребенок сначала рисует пальчиками (с 6 мес), затем ладошками, кисточками и карандашами. Рисованием они передают свое настроение, свое отношение к жизни.
Широкое применение в нашем учреждении нашли элементы коррекционного метода Марии Монтессори: с упражнениями в повседневной жизни, по развитию чувства ритма; элементарных математических представлений, развитие речи.
Предложенный материал учитывает возможности каждого ребенка и плавный переход в познании по принципу «от простого к сложному».
Применяя различные методы коррекционного воспитания сотрудники получают максимально эффективную модель работы с детьми раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка. Вовремя начатые, правильно и комплексно проведенные медицинские и психолого-педагогические аспекты реабилитации обеспечивают социальную адаптацию детей в обществе, приобретённой семье.
Важным показателем эффективности работы учреждения является устройство детей на семейные формы воспитания. За прошедшие 6 лет в ККСДР № 3 поступило 1333 ребёнка, передано в семьи 964.
Кудина Ольга Евгеньевна, главный врач
Адрес: 660059 г.Красноярск,
ул.Вавилова, д. 53 а
Тел. 391) 234-70-73,
e-mail: kksdr3@mail.ru